Концепция государственной политики в религиозной сфере
Республики Казахстан на 2017 - 2020 годы представляет собой систему официальных
взглядов на совершенствование государственно-конфессиональных и
межконфессиональных отношений, укрепление светских устоев государства и
недопущение использования религии в деструктивных целях.
Соответственно, сталкиваясь с явлениями деструктивного
характера, возникающими на почве религиозного радикализма и наносящими ущерб здоровью, психическому и
материальному благополучию граждан, государство должно предпринять все
необходимые меры для устранения реальной угрозы спокойствию и мирному развитию
казахстанского общества.
Казахстан, как полноправный член мирового сообщества, не
может не учитывать процессы глобализации и угрозы религиозного экстремизма,
оставаться безучастным наблюдателем в решении этих проблем.
На основе изученного и принятого во внимание опыта и практики осуществления права на свободу совести, сформирован новый концептуальный подход к государственной политике в сфере религии.
На основе изученного и принятого во внимание опыта и практики осуществления права на свободу совести, сформирован новый концептуальный подход к государственной политике в сфере религии.
Высокая степень конфликтности свойственна последователям
деструктивных религиозных течений, носителям чуждых для Казахстана ценностей,
представляющих опасность для общества, наносящих ущерб здоровью, психическому и
материальному благополучию граждан, противопоставляющих свои религиозные
предпочтения и взгляды – светским принципам государства и традиционным духовным
ценностям.
Культивируемое ими насаждение фундаментализма и радикализма является реальной угрозой стабильности казахстанского общества и государства, ведут к расшатыванию единства народа Казахстана, духовной традиционной культуры и идентичности, нарушению прав представителей других конфессий.
Культивируемое ими насаждение фундаментализма и радикализма является реальной угрозой стабильности казахстанского общества и государства, ведут к расшатыванию единства народа Казахстана, духовной традиционной культуры и идентичности, нарушению прав представителей других конфессий.
Идеология религиозного радикализма и экстремизма проникает в
общественное сознание путем массированного информационно-психологического
воздействия через глобальные информационно-коммуникационные сети, включая
интернет-пространство, современные электронные программные приложения.
Целенаправленное воздействие на общество, особенно на молодежь, идет через социальные сети, незаконное тиражирование и популяризацию видеороликов, литературы, в которых усиленно продвигаются экстремистские и террористические идеи.
Под влиянием массированного деструктивного информационного воздействия радикальной религиозной идеологии подвергается деформации сознание отдельных представителей общества, снижается уровень социального доверия граждан к государству, нивелируются чувства патриотизма и солидарности, меняются ценностные ориентиры и этические нормы, разрушаются семьи, вносится раскол в общество.
Целенаправленное воздействие на общество, особенно на молодежь, идет через социальные сети, незаконное тиражирование и популяризацию видеороликов, литературы, в которых усиленно продвигаются экстремистские и террористические идеи.
Под влиянием массированного деструктивного информационного воздействия радикальной религиозной идеологии подвергается деформации сознание отдельных представителей общества, снижается уровень социального доверия граждан к государству, нивелируются чувства патриотизма и солидарности, меняются ценностные ориентиры и этические нормы, разрушаются семьи, вносится раскол в общество.
На состояние религиозной сферы в стране существенное влияние
оказывают деятельность религиозных объединений и их взаимоотношения между
собой, с обществом, органами государственной власти и управления.
В стране имеются приверженцы радикальных и незарегистрированных религиозных течений, а также запрещенных по решению суда на территории Казахстана террористических и экстремистских организаций.
В стране имеются приверженцы радикальных и незарегистрированных религиозных течений, а также запрещенных по решению суда на территории Казахстана террористических и экстремистских организаций.
Нам необходимо поддерживать гражданскую позицию духовенства
по сохранению традиционных основ духовного развития казахстанского общества,
принципиальности в соблюдении светских принципов государственного устройства
страны.
Следует повысить требования к соблюдению духовенством этических норм поведения, проявления скромности, веротерпимости и иных высоких морально-нравственных качеств, служить достойным примером для других верующих.
Следует повысить требования к соблюдению духовенством этических норм поведения, проявления скромности, веротерпимости и иных высоких морально-нравственных качеств, служить достойным примером для других верующих.
Возрастают требования к квалификации кадров в области
религиоведения, теологии и исламоведения, способных принимать активное участие
в профилактике религиозного экстремизма среди различных групп общества.
В рамках формирования в обществе нулевой терпимости к любым
действиям, связанным с радикальными проявлениями в сфере религиозных отношений,
требуется конкретная разъяснительная и профилактическая работа с уязвимыми для
распространения деструктивных религиозных идей целевыми группами населения.
Основной целью Концепции является повышение эффективности
государственной политики в религиозной сфере, направленной на совершенствование
государственно-конфессиональных и межконфессиональных отношений, укрепление
светских устоев государства и недопущение использования религии в деструктивных
целях.
В Концепции обозначены задачи государства:Укрепление светских принципов развития государства, обеспечение прав граждан на свободу совести.Совершенствование законодательства, регулирующего религиозную сферу.
В Концепции обозначены задачи государства:Укрепление светских принципов развития государства, обеспечение прав граждан на свободу совести.Совершенствование законодательства, регулирующего религиозную сферу.
Развитие единой системы работы государственных органов всех
уровней и институтов гражданского общества по реализации государственной
политики Республики Казахстан в религиозной сфере, направленной на укрепление
светских принципов государства и противодействие религиозному экстремизму.
Обеспечение гарантированных законодательством прав граждан
на свободу совести и уважения религиозных убеждений граждан.
Обеспечение условий для полноценного функционирования
религиозных объединений и недопущение деятельности деструктивных религиозных
течений, подрывающих национальную безопасность, конституционные основы
светского государства и способствующих радикализации отдельных групп населения.
Усиление информационно-просветительской работы среди
населения, направленной на разъяснение мер, реализуемых государством по
сохранению стабильности, межэтнического и межконфессионального согласия в
обществе, формированию у граждан иммунитета к деструктивной религиозной
идеологии.
Реализация государственной политики в религиозной сфере будет осуществляться уполномоченным органом в религиозной сфере во взаимодействии с заинтересованными государственными органами и институтами гражданского общества.
Реализация государственной политики в религиозной сфере будет осуществляться уполномоченным органом в религиозной сфере во взаимодействии с заинтересованными государственными органами и институтами гражданского общества.
Государственная политика в религиозной сфере будет
базироваться на следующих принципах:
- комплексный подход к реализации государственной политики в религиозной сфере;
- комплексный подход к реализации государственной политики в религиозной сфере;
- межведомственное взаимодействие, вовлечение усилий и
ресурсов государственных и общественных структур для достижения поставленных
целей и задач в религиозной сфере;
- адресный и повсеместный охват всех целевых групп
населения;
- внедрение передовых методик мониторинга и диагностики
ситуации в религиозной сфере для принятия системных управленческих решений;
- оперативное предоставление информации об учебных
программах духовных учебных заведений, методиках обучения;
- целевое информационное сопровождение мероприятий,
реализуемых государством в религиозной сфере;
- учет характера и степени проявления угроз национальным
интересам Республики Казахстан;
- недопущение противозаконных действий религиозных
объединений.
Данная Концепция доступна для изучения и обсуждения всеми
гражданами нашего государства, и мы еще
раз можем убедиться в конструктивном, обстоятельном и своевременном характере
этого документа. Самое главное, необходимо еще раз напомнить о том, что
безопасность, мир и стабильность в казахстанском обществе зависят от
осознанного и активного участия не только представителей всех социальных
институтов, но и каждого гражданина в деятельности государства по защите наших
прав, свобод и ценностей на основе строгого соблюдения законов.
Д.Мулдагалиева,
Руководитель отдела внутренней политики
Комментариев нет:
Отправить комментарий